Автор дубля в матче против «Зари» Эльвин Бадертдинов – о волевой победе «Красной гвардии».
- По началу «горели», потом получилось сравнять счет. Важный момент – удаление вратаря «Зари» за игру рукой за пределами штрафной. На ворота встал полевой игрок, так как второго голкипера не было. В основном, мячом владели мы, соперник «сидел» на двенадцати метрах, не получалось вскрыть его оборону. Получили три контратаки и стали уступать 1-4. Наш тренер видел, что мы никак не можем забить, решил выпустить пятого волевого. Получилось сравнять и за минуту до конца матча забить решающий мяч.
- Много работаете над игрой в большинстве?
- Да, всегда отрабатываем этот элемент на тренировках, пробуем разные схемы.
- Вы последнее время забиваете почти в каждом матче.
- Не знаю, чем это объяснить. Для меня главное, чтобы команда побеждала и набирала очки.
- В «Красной гвардии» собраны молодые ребята, тем большее восхищение вызывает Ваша волевая игра.
- Мы всегда играем до конца, все друг друга поддерживают, каждый за каждого. Атмосфера в команде хорошая, вот и получается отыгрываться.
Дебютант Высшей лиги, команда «Красная гвардия», выиграла второй матч в чемпионате.
Воспитанники Александра Козлова вновь устроили шоу: уступая по ходу встречи «Заре» 1-4, они сумели вырвать победу. Успех молодой команде принес розыгрыш пятого полевого. Дублем отметился Эльвин Бадертдинов. Итоговый результат – 5-4 в пользу «красногвардейцев».
В следующем туре «Красная гвардия» будет принимать «Динамо». Матч пройдет в реутовском СК «Старт» 9-го декабря, начало 11-30.
«Заря» 4-5 (2-1) «Красная гвардия»
Голы: 1-0 Матицын, 1-1 Зубанов, 2-1 Янник, 3-1 Пестряков, 4-1 Пестряков, 4-2 Бадертдинов, 4-3 Бадертдинов, 4-4 Демиденков, 4-5 Орлов
Тренерский штаб сборной России определился с составом на «Турнир четырех наций», который стартует в воскресенье в Иране. Среди тех, кто отправился в Исхафан, трое представителей МФК КПРФ: Янар Асадов, Артем Ниязов и Андрей Понкратов. Приглашенный на сбор вратарь Георгий Замтарадзе в окончательную заявку не попал.
Расписание «Турнира четырех наций»
3 декабря
15:30 Россия – Казахстан
17:30 Иран – Азербайджан
4 декабря
15:30 Азербайджан – Россия
17:30 Иран – Казахстан
6 декабря
08:30 Азербайджан – Казахстан
10:30 Иран - Россия
Георгий Сомхишвили провел в составе МФК КПРФ четыре сезона, в минувшем чемпионате был капитаном команды, но из-за травмы почти не играл. Несколько дней назад футболист официально объявил о завершении спортивной карьеры.
- Георгий, Вы завершили профессиональную карьеру очень рано – в феврале Вам исполнится только тридцать два. Причем последний сезон почти полностью пропустили из-за травмы. Какое повреждение стало роковым?
- Сначала заболела задняя поверхность бедра, причем это произошло на тренировке. По ощущениям было похоже на надрыв – щелчок и резкая боль. Огромное спасибо нашему доктору Евгению Елеонскому, который потратил на меня очень много времени и сил, возил к самым разным докторам, в том числе и к мануальщикам. Но никто не мог найти причину. Эта травма долго мучила меня, мешала полноценно играть и тренироваться. Долгое лечение, тяжелое восстановление, и после этого дала знать моя старая «болячка» - травма спины, две протрузии, до сих пор побаливает. Потерял очень много времени, остался наедине сам с собой. Решил, что надо заканчивать с профессиональным спортом, потому что до конца «гробить» здоровье не хотелось. Так получилось, что расстался с футболом рано. Думаю, мог бы попробовать еще, руководство клуба наверняка дало бы мне еще один шанс, ведь я не халтурил, у меня действительно болело. Но ситуация сама подтолкнула к выводу: надо заканчивать, надо делать выбор. Даже доктора сказали: еще чуть-чуть – и придется делать операцию на спине, мне этого очень не хотелось. Так что просто решил закончить.
- Но все же так сразу заканчивать с футболом – весьма кардинальное решение.
- Это было ответом на доверие руководства ко мне, ответом на то, что меня выбрали капитаном. Хотя меня выбрала сама команда, но руководство тоже было не против. Я всегда старался защищать интересы ребят, бывало, ругался с тренерами, бывало, лез не в свое дело. Наверное, не будет преувеличением сказать, что ребята меня уважали. При этом всегда старался честно относиться к руководству клуба, потому что оно действительно многое для меня сделало, очень много помогло мне в вопросах вне футбола. Может быть, доверия ко мне было даже больше, чем я заслуживал, потому что были в моей жизни и «косяки», о которых руководство узнало. Например, я играл в Любительской футбольной лиге, даже не думая о том, что могу получить травму, и это скажется на результате команды. К сожалению, только потом, по прошествии некоторого времени, понимаешь, что люди тебя не хотели оштрафовать или «тыкнуть» носом, а старались направить на истинный путь. Закончить с футболом решил во многом потому, что после МФК КПРФ нигде бы не встретил такого теплого человеческого отношения к себе, такого доверия. Да, у меня были конфликты, причем на протяжении всей карьеры – такой уж у меня характер, наверное, слишком прямой и чувство справедливости обострено. Но при этом со штрафами и выговорами я часто соглашаюсь, потому что, проанализировав ситуацию, готов признать, что был не прав.
- Вы были выбраны капитаном после того, как из команды ушла большая группа опытных футболистов, лидеров.
- Наверное, со стороны можно было подумать: мол, получил повязку, «зазвездился», расслабился… Но это совершенно не так. Понимал, что теперь, после того, как меня выбрали капитаном, ответственность гораздо больше, этот факт направлял меня в правильную сторону. Старался работать на тренировках, не жалел себя на сборах, в каких-то моментах подгонял ребят. Даже тренер, Вадим Яшин, говорил, что теперь имею право в каких-то моментах «гавкнуть». При этом у меня всегда были ровные справедливые отношения со всеми ребятами, не думаю, что кто-то сейчас кинет в меня камень. Если я и делал что-то не так, то точно не со зла. Для меня капитанская повязка – это, прежде всего, вера людей в меня. Но в итоге получилось так, как получилось: травма, еще одна, слишком большой период времени вне игры – и все. Клуб понимал, что на меня рассчитывать не приходится, я уже не смогу дать результат. Никаких обид нет, все справедливо.
- Не было желания начать с начала, например, поиграть в Высшей лиге?
- Если ты играл всю жизнь в Суперлиге, надо держать марку до конца – но это только мое мнение. «Падать» на лигу ниже не хотелось, никогда не играл в Высшей лиге. Да, может быть я ничего и не выиграл, но всю жизнь выступал только в Суперлиге.
- Ну а вообще в футбол не тянет? В любой?
- Тянет, но пока я просто отдыхаю, окончательно восстанавливаюсь. Может быть, будут играть в ЛФЛ, в принципе, уже были приглашения. Есть близкие друзья, которые хотят создать свои команды, зовут меня.
- Вы были близко к вершине: играли за «Газпром-Югру», провели несколько матчей за сборную России…Что помешало добиться большего? Были какие-то поступки, о которых сейчас жалеете?
- Одна из первых ситуаций, о которой, возможно, жалею, была в ЦСКА. Я тогда был совсем молодым парнем. Олег Бубыренко, президент клуба, сказал мне: «Продли контракт, не глядя, и у тебя будет больше, чем ты хотел». А я не поверил. В итоге у меня закончился контракт, ЦСКА меня отпустил. Не то, чтобы я жалею об этой ситуации. Это скорее обида на самого себя за то, что я не поверил человеку. Я просто испугался… Следующий момент – в «Газпроме-Югре». У меня были хорошие шансы заиграть, выходил на площадку чуть ли не в первой четверке. Но не давало полностью себя реализовать то, что во мне была обида на определенных людей. Я обиделся в первую очередь на себя. И вскоре ушел, потому что не мог смириться с несправедливостью, которая была. И оказался в «Мытищах». В этом клубе было человеческое отношение тренера ко мне, а мне всегда легче, когда есть такое доверие. Выбрал «Мытищи» именно потому, что знал: у Александра Бабкина смогу играть. Но и в «Мытищах» тоже был конфликт, уже с другим наставником. Наговорил глупостей, лишнего, поругался…И ушел в МФК КПРФ, где меня сразу же приняли очень тепло. Могу сказать, что и сейчас знаю практически изнутри, что происходит в МФК КПРФ. И хочу пожелать клубу удачи, уверен – он на правильном пути. Даже поспорил, что команда в этом сезоне будет как минимум в тройке. Действительно болею за команду, которая сделала мне очень много хорошего. А я, возможно, не сумел отплатить той же монетой.
- С кем из бывших партнеров общаетесь?
- С Ренатом Шакировым, Димой Молчановым, Володей Гончаровым, Колей Канивцом, Ришатом Котляровым.
- Двое последних – уже не в МФК КПРФ.
- Они тоже были частью той команды, которая впервые в истории клуба вышла в плей-офф.
- Адри, Лин?
- С ними, в основном, общение «на приколе», так как мы плохо понимали друг друга. Так что в основном – шутки в инстаграм. Для меня все эти ребята – как одна семья, очень близкие люди. Да простят меня остальные команды, но у меня были ЦСКА и МФК КПРФ. Сейчас ни в какой другой команде себя не представляю, потому что больше такого отношен я ко мне не будет нигде.
- Давайте вспомним соперников. Самый сильный футболист, против которого довелось сыграть?
- Сложный вопрос. Против Рикрдиньо играл, против Робиньо, Эдера Лимы – тоже… Один из лучших – Дмитрий Прудников, когда он был в хорошей форме. По своему мышлению он – топовый «шахматист» в футболе. У него сумасшедший уровень мышления, мне очень нравится его отношение к делу. Всегда спокойный, без лишних эмоций. Если брать иностранцев, импонировал Фернандиньо: вечно на расслабухе, но всегда делал результат. Сложно назвать кого-то одного, сильных игроков действительно было очень много. Тот же Рикардиньо – когда я был в «Мытищах, просто не знал, кто это. Марат Азизов говорит мне: «Слушай, ты там пробросил одного, как кого-то непонятного. А этот как бы Рика, один из лучших» Я говорю: «Я случайно, извините» (смеется). Сейчас, конечно, наблюдая за тем, что Рикардиньо творит практически во всех матчах, в это сложно поверить. Играл против Жоана. Это футболист-академик, который может на таком же уровне, как сейчас, играть до пятидесяти лет. Застал и сыграл пару матчей против Шоко.
- Кто выделяется, на Ваш взгляд, в Суперлиге сейчас?
- Из тех, кто на ведущих ролях в данный момент – Абрамов, Ниязов, Шакиров. Это ребята, на которых надо делать ставку руководству сборной. Они будут расти при правильном отношении к делу. А то, что оно у них правильное, сомнений нет.
- Самый сильный тренер, у которого довелось играть?
- Милтиньо. Он никогда не делил футболистов на звезд и суперзвезд, относился ко всем одинаково, при этом он всегда был в команде и за команду. Он закрывал ее от руководства и весь удар руководства брал на себя. Он следил за каждым и видел все. Милтиньо мог подойти к тебе и рассказать все, что происходит у тебя на душе и почему у тебя не получается на площадке. Он очень мудрый человек в плане футбола. А в целом могу сказать, что с возрастом перестал делить тренеров на «хороших» и «плохих». Каждый из них дал мне что-то положительное. Когда-то в ЦСКА я злился на Виктора Михайловича Владющенкова, за то, что он меня ругал. А я не понимал – за что меня ругают? А меня ругали за непрофессиональный подход к делу. Я-то не знал, что человеку с большим опытом все видно и судил со своей колокольни.
- Самый необычный момент, связанный с тренерской установкой или решением?
- Был очень смешной момент. Один тренер выпустил футболиста на замену, тот почти сразу грубо ошибся. Тренер повернулся ко всем нам и спросил: «А кто этого дурака выпустил?» И сам засмеялся. Те, кто в теме, поймет, о ком идет речь (смеется).
-Профессиональный футбол позади, впереди – бизнес, еще какие-то дела. Самый ценный совет, который можете дать молодым футболистам?
- Играй в футбол, и все у тебя будет. Только в определенный момент понимаешь, насколько ценен этот совет. Надо профессионально относиться к своему делу и идти конкретно к своей цели. В жизни очень много отвлекающих моментов, которые мешают. Оставаться человеком в любой ситуации, стараться всегда быть честным перед самим собой – то, о чем никогда нельзя забывать. Дела сейчас разные, жизнь, оказывается, веселая. Не совсем все так честно и красиво, как в футболе. Многие готовы тебя обмануть. Но я смотрю на все позитивно, уверен, что жизнь все расставит по местам. И в конечном итоге рядом будут те люди, с которыми можно двигаться дальше.
Игрок команды «КПРФ-2» Алексей Горшков – о чемпионате Высшей лиги, подготовке к матчу с «Хазаром» и собственной спортивной судьбе. Напомним, в субботу «КПРФ-2» на выезде сыграет с «Хазаром», начало встречи – 14-00.
-Алексей, на старте сезона Вы играли не так много, в матче прошлого тура против «Волги-Саратов» забили важнейший мяч. Ваша роль в команде поменялась?
- В начале сезона не мог набрать оптимальные кондиции, привыкнуть к новым требованиям, ведь по сравнению с прошлым сезоном игра у нас построена совсем по-другому. Поэтому мало выходил на площадку. Как только начало кое-что получаться на тренировках, тренер начал давать больше игрового времени.
- Новая тактика, изменения в составе, но при этом – опыт победы в Высшей лиге. «КПРФ-2» стала сильнее, по сравнению с прошлым сезоном?
- Результаты покажут, кто сильнее, а кто – нет. Ушли хорошие исполнители, тот же Давыдов -лучший бомбардир нашей команды прошлого сезона. Но у нас все равно боевой состав, который стремиться побеждать в каждой игрt.
- Матч с «Хазаром» - первый «далекий» выезд «КПРФ-2» в сезоне. Как к нему готовитесь?
- Готовимся в штатном режиме: первые пару дней после выходного - небольшая нагрузка , а оставшиеся дни - больше на работу с мячом и тактику. Приятно, что летим за день до игры: проведём раскатку в пятницу уже в Астрахани, опробуем местный паркет.
-Расскажите, как оказались в мини-футболе, а затем и в МФК КПРФ.
- У себя в Воронеже играл в большой футбол, но зимой заходили в зал, и мне больше нравилось играть в мини: зрелищнее, быстрее, больше голов. В 9-м классе решил попробовать свои силы в МФК ЦСКА, поехал на просмотр, меня взяли в ДЮСШ - так и начался мой путь в мини футболе. В КПРФ оказался после того, как отыграл два сезона в МФК «Ухта», там больше не были заинтересованы в моих услугах, а я как раз искал себе клуб в Москве и оказался очень рад, что попал в КПРФ . Ведь у клуба огромные амбиции не только в мини футболе, но и в плане всего спорта, поэтому счастлив быть частью этой системы .